Главное меню
Главная
Биография
Фильмография
Продюсерские работы
Режиcсерские работы
Награды
Фото
Рецензии
Статьи и интервью
Новости
Контакты
Наша гостевая
Карта сайта
Сценарий - Гамлет
Ссылки

Кадры
Случайный кадр


Новости

Наш опрос
Самый красивый зарубежный актер


Интересное
Компьютерная клавиатура материнка asrock внутренняя память компьютера.

Рецензии

Статьи

Рецензия на фильм Расплата

Можно спорить, насколько все-таки был достоин Мел Колумсилл Жерар Гибсон роли Гамлета. На мой взгляд, слишком уж он блестел своими сумасшедшими голубыми глазами, слишком экспрессивно метался по каменным коридорам дворца. Не быть.

Но стоило мистеру Гибсону найти в 1999 году по-настоящему свой сценарий, свой типаж — и получилась «Расплата». Фильм, с первых же кадров начинающий активно претендовать на звание классики гангстерского боевика. Серо-стальная гамма и приглушенный свет: в одной рецензии удачно замечено, что солнца зритель не видит ни разу. Схожий эффект был использован в свое время в знаменитом триллере «Голубая сталь», однако режиссер «Расплаты» Брайан Хелгелэнд использовал суровые синеватые тона куда менее навязчиво, а значит — усилил их воздействие, уведя за грань осмысленного восприятия.

Вместе с яркими цветами убрать из фильма этику, лишить героя даже намека благородную цель, оставить ему лишь немногословную ирландскую упертость, помноженную на обаяние — и вот уже получается повесть, похожая на блик от лезвия клинка. Столь же яркая, цельная и стремительная, не оставляющая места для раздумий о правомерности действий бандита Портера. Внушающая уважение к фантазии сценариста и суровому таланту Гибсона. Актеру действительно удалось продемонстрировать настоящее «Быть», безо всяких вопросов.

Скудный хирургический инструмент в стакане с виски и нависший над окровавленным телом подпольный эскулап — а все потому, что человека по имени Портер предали и продырявили пулями спину. Предал подельник, продырявила законная жена. Что же волнует Портера в сложившейся ситуации? Не подлость близких и не пять месяцев, проведенных в постели. Портера волнуют в первую очередь 70 000 долларов, на которые его кинули. И не стоит вставать на дороге у этих отчаянно голубых глаз. Все просто, все действительно просто.

Не опасайся автор показаться занудой, он назвал бы «Расплату», ни больше ни меньше, экранизированным манифестом экзистенциализма. У человека из плоти и крови есть цель — и не важно, одобрил бы ее Господь или Департамент Здравоохранения. На пути к цели есть устранимое препятствие — и не важно, что это целый мафиозный синдикат. Кровяные тельца в твоих сосудах не знают, что такое хорошо и плохо, — они умеют лишь бежать быстрее, когда ощущают угрозу вытечь на асфальт. Они бегут в сосудах Портера — и поэтому одних людей Портер любит, а другим стреляет в голову через подушку. И нет ему, паршивцу, другого закона. Стопроцентный гамлетовский антипод удался Гибсону куда ярче, чем сам Гамлет.

Как трудно, наверное, было актеру не свалиться в легкомысленный показушный цинизм а-ля «Карты, деньги, два ствола»! Или же напротив — не превратить любовь Портера к проститутке в банальную слезоточиво-романтическую линию! Ему удалось.

«Расплата» создала собственный стиль, частично напоминающий старые гангстерские фильмы, частично соседствующий с интеллектуальным кинематографом — по линии стремительного остроумного танца на грани добра и зла. И режиссер строго следует этому стилю все два без малого часа. Браво.

Источник: www.filmoscope.ru
 
Usb модем процессор core 2 duo внутренняя память. . Женские обручальные кольца с бриллиантами заказать.
© 2009 - Фан-клуб Мела Гибсона. Фильмография, фото, статьи, новости.
При использовании материалов нашего сайта активная ссылка на сайт обязательна.
Администратор сайта - gibson